Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

"Работа с TIdTCPServer: отправка и прием живых данных в реальном времени на Delphi" ```

Delphi , Интернет и Сети , TCP/IP

Работа с TIdTCPServer: отправка и приём живых данных в реальном времени

В современных веб-приложениях, разработанных под технологию Delphi, часто возникает задача одновременной отправки и приёма данных через один и тот же сетевой поток. Это может быть необходимо для реализации систем телеметрии, онлайн-видеонаблюдения или других приложений, требующих передачи живых данных в реальном времени.

Основная проблема

Основываясь на представленном контексте, пользователь сталкивается с проблемой одновременной отправки и приёма данных в рамках обработчика событий OnExecute компонента TIdTCPServer. Необходимо не только постоянно отсылать живые данные клиенту, но также принимать редактируемые данные обратно, а также получать команды и предоставлять ответы на них.

Пример кода

procedure TSocketServer._serverExecute(AContext: TIdContext);
var
  msg: string;
begin
  msg := AContext.Connection.IOHandler.ReadLn();
  // Здесь мы ожидаем обнаружения CRLF.
  // Как отправить данные, пока ждём?
  _log(msg);
end;

Решение проблемы

Для одновременной работы с входящими и исходящими данными есть несколько подходов:

  1. Использование отдельных потоков для чтения и отправки данных.
  2. Обработчик события OnExecute должен обрабатывать все входные данные.
  3. Отдельный рабочий поток может использоваться для обработки всех исходящих данных, включая ответы на команды.

  4. Обработка чтения и отправки в рамках одного потока.

  5. Непрерывная отправка исходящих данных по мере необходимости.
  6. Периодическая проверка входного буфера с помощью методов IOHandler.InputBufferIsEmpty() и IOHandler.CheckForSourceOnData(), чтобы обнаружить, когда необходимо считать входящее сообщение.

  7. Использование отдельных соединений для разных типов данных.

  8. Одно соединение используется для командно-ответных данных.
  9. Другое — для не запрошенных данных.

Подтверждённое решение

При одновременной отправке несolicited (незапрошенные) данных и ответов через одно и то же соединение важно избегать перекрытия исходящих сообщений, чтобы не нарушить протокол. Рекомендуется, чтобы только один поток занимался отправкой, для того чтобы каждое сообщение было полностью отправлено перед началом следующего.

Дизайн протокола должен предусматривать возможность отправки несolicited данных после получения команды клиентом и до получения ответа. Каждое сообщение должно содержать информацию о типе сообщения, чтобы клиент мог корректно обрабатывать ответы и связывать их с ранее отправленными командами, а также обрабатывать несolicited данные без изменений.

Пример использования отдельных потоков для чтения и отправки

type
  TUnsolicitedSender = class(TThread)
  private
    FServer: TIdTCPServer;
    procedure Execute; override;
  public
    constructor Create(AOwner: TIdTCPServer);
  end;

constructor TUnsolicitedSender.Create(AOwner: TIdTCPServer);
begin
  inherited Create(True);
  FreeOnTerminate := True;
  FServer := AOwner;
end;

procedure TUnsolicitedSender.Execute;
var
  DataToSend: string;
begin
  while not Terminated do
    try
      // Получение данных для отправки, например, из базы данных или другого источника.
      DataToSend := GetDataForSending;
      FServer.ActiveConnection.IOHandler.WriteLn(DataToSend);
      Sleep(1000); // Задержка в 1 секунду перед следующей попыткой отправки.
    except
      on E: Exception do
        Writeln(E.ClassName, ': ', E.Message);
    end;
end;

procedure TSocketServer._serverExecute(AContext: TIdTCPServer);
begin
  // В этом потоке только чтение данных от клиента.
  while not Terminated do
  begin
    if AContext.Connection.IOHandler.InputBufferIsEmpty then
      AContext.Connection.IOHandler.CheckForDataOnSource(Timeout = 100); // Таймаут в 100 мс.

    if not AContext.Connection.IOHandler.InputBufferIsEmpty then
    begin
      var msg: string;
      msg := AContext.Connection.IOHandler.ReadLn();
      // Обработка полученного сообщения...
      _log(msg);
    end;
  end;
end;

var
  SenderThread: TUnsolicitedSender;
begin
  SenderThread := TUnsolicitedSender.Create(Self);
  SenderThread.Start;
end;

Заключение

Описанные методы позволяют разработчикам на Delphi решать задачи одновременной отправки и приёма данных, обеспечивая эффективную работу в реальном времени. Важно тщательно продумать протокол обмена данными, чтобы избежать конфликтов и обеспечить корректное взаимодействие между клиентом и сервером.

Примечание

Данный пример код не является полноценным решением для рабочего приложения и требует дальнейшей адаптации под конкретные требования проекта.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Обмен живыми данными в реальном времени через `TIdTCPServer` с одновременной отправкой и приемом информации


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: TCP/IP ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-03-12 07:24:24/0.0035710334777832/0