Создание pop-up меню своего компонента и кое-что еще о классе TComponentExpertDelphi , Компоненты и Классы , МенюСоздание pop-up меню своего компонента и кое-что еще о классе TComponentExpertАвтор: Раструсный Владислав Юрьевич Давайте рассмотрим создание простейшего одноуровневого контекстного меню на своем компоненте, которое будет открываться при щелчке правой кнопкой по нему в самом верху контекстного меню Delphi. Прежде всего вам следует разделить код вашего компонента на Design-time и Run-time. Для этого перенесите ваш компонент в модуль, с названием, например, MyComponent.pas, а процедуры регистрации его в палитре компонентов (procedure Register и т.д.) в модуль, с названием, например, MyComponentReg. На такие меры приходится идти из-за того, что Borland не включила в исходные коды исходник файла Proxies.pas. Итак, получим два файла: MyComponent.pas:
MyComponentReg.pas:
Рассмотрим теперь, что же тут написано. В первом файле просто определен компонент MyComponent. В нем вы определяете все свойства и методы вашего компонента. Все как обычно. Теперь - второй файл MyComponentReg. Он содержит процедуры регистрации компонента и процедуру регистрации редактора компонента (TComponentEditor). Этот редактор и будет отображать меню и прочие безобразия. Итак: Определяем TMyComponentEditor как потомка TComponentEditor. Сам по себе этот класс является "воплотителем" интерфейса IComponentEditor, хотя нам все равно. Для того, чтобы все это заработало нам нужно будет переопределить стандартные методы класса TComponentEditor. Рассмотрим его:
Конструктор нам переопределять не нужно. Поэтому начнем с описания метода Edit. Метод Edit вызывается при двойном щелчке по компоненту. Вот так просто! При двойном щелчке на компоненте! Если метод не определен, то при двойном щелчке будет выполнен первый пункт меню, которое вы определили. Метод GetVerbCount: Integer должен возвращать количество определенных вами пунктов меню. Метод GetVerb(Index: Integer): string должен возвращать название пункта меню № Index. Метод ExecuteVerb(Index: Integer) вызывается при щелчке на пункте меню, определенном вами. Index - номер меню из метода GetVerb. В нем вы определяете действия, которые будут происходить при нажатии на ваш пункт меню. Метод Copy вызывается при копировании вашего компонента в буфер обмена Свойство Component как вы уже наверное догадались позволяет получить доступ к компоненту, на котором щелкнули мышью и т.п. Метод PrepareItem(Index: Integer; const AItem: IMenuItem) вызывается для каждого определенного вами пункта меню № Index и через параметр AItem передает сам пункт меню для настройки. Для работы нам нужно будет рассмотреть саму реализацию интерфейсас IMenuItem. Он определен в модуле DesignMenus.pas и является потомком интерфейса IMenuItems.
Начнем с конца. Т.е. с IMenuItem. Как видно, почти все члены интерфейса соответствуют членам класса TMenuItem. Т.е. обратившись в методе PrepareItem к AItem.Enabled:=false мы запретим выбор этого элемента меню. Что же касается класса TMenuItems, то они, видимо, предназначены для манипулирования элементом меню в качестве родительского для нескольких других. Думаю, в них опытным путем разобраться тоже не составит труда. Что же касается процедуры RegisterComponentEditor, то она принимает два параметра: первый - класс компонента, для которого создается редактор свойств и второй - собственно сам класс редактора свойств. Создание редакторов свойств Для создания редактора свойств нужно написать класс, унаследованный от TBasePropertyEditor. Но мы рассмотрим более функционального его потомка TPropertyEditor
Предположим, нам нужно создать редактор для текстового свойства, при нажатии кнопки "…" в Object Inspector. Объявим специальный тип этого свойства TMyComponentStringProperty = string; Далее, в компоненте укажем свойство данного типа property MyProperty: TMyComponentStringProperty, далее в Run-time части компонента (MyComponentReg.pas) объявим класс TMyCSPEditor (в переводе: TMyComponentStringPropertyEditor), унаследовав его от класса TStringProperty, который в свою очередь является потомком рассматриваемого класса TPropertyEditor: type TMyCSPEditor = class(TStringProperty) . Переопределим в нем несколько методов таким образом (фрагменты файла):
Итак, приступаем к рассмотрению методов класса TPropertyEditor. Начнем с тех, которые мы уже использовали. Метод Edit. Просто вызывается при щелчке на кнопке "…" в Object Inspector. В TStringProperty не переопределен. Метод SetValue(Text: string). Должен устанавливать значение свойства в переданную строку. В TStringProperty переопределен. Этот метод вызывается самим Object Inspector, когда пользователь вводит значение поля. Вы можете переопределить этот метод для установки вашего свойства в зависимости от значения, введенного пользователем. Если вы обнаруживаете ошибку в переданном параметре - вызовите исключение. Метод GetAttributes: TPropertyAttributes. Задает параметры свойства. Рассмотрим их по порядку.
Методы GetXXXValue и SetXXXValue. Используются для внутренней установки реального значения свойства. Как правило, используются методом GetValue и SetValue. В принципе, все эти методы уже определены в классе TPropertyEditor, и переопределять их не нужно. Метод Modified вызывается для указания того факта, что значение свойства изменено. Это метод уже определен в TPropertyEditor и переопределять его не требуется. Метод GetEditValue возвращает true, если значение можно редактировать Метод GetIsDefault возвращает true, если значение свойства в текущий момент является значением свойства по умолчанию. Т.е. метод должен возвращать true, если НЕ нужно сохранять значение свойства в .dfm файле. Метод Activate вызывается при выборе свойства в Object Inspector. При использовании переопределения этого метода для отображения значения свойства исключительно в момент активизации нужно быть осторожным, если указаны параметры свойства paSubProperties и paMultiSelect. Метод AllEqual вызывается всякий раз, когда выделяется более одного компонента. Если этот метод вернет true, будет вызван метод GetValue, в противоположном случае будет отображена пустая строка. Вызывается только, если указано свойство paMultiSelect. Очевидно, метод должен проверять совпадение свойств у все выбранных компонентов путем опроса метода GetComponent. Метод AutoFill вызывается для определения, могут ли элементы списка быть выбраны по возрастанию. Указывается, только если указан параметр paValueList. Метод GetComponent возвращает компонент с заданным индексом из выбранных компонентов. Метод GetEditLimit возвращает максимальное количество символов, которые можно ввести в текстовое значение свойства. По умолчанию 255. Метод GetName возвращает имя свойства, в котором знаки подчеркивания заменены на пробелы. Свойство метод должен переопределяться только, если свойство не предназначено для отображения в Object Inspector Метод GetComponentValue возвращает значение свойства типа TComponent в том и только в том случае, если свойство унаследовано от TComponent. Этот метод переопределяется в классе TComponentEditor Метод GetProperties вызывается для каждого подсвойства, которое редактируется. В метод передается параметр типа TGetPropertyProc. Это указатель на процедуру для обработки каждого свойства. Например, TClassProperty вызывает процедуру TGetPropertyProc для каждого published элемента класса, а TSetProperty - для каждого элемента множества. Т.е. при использовании подсвойств вы должны определить процедуру TGetPropertyProc, чтобы она определяла каждое подсвойство. Метод GetPropType возвращает указатель на информацию о типе редактируемого свойства (TypeInfo (Type)) Метод GetValue возвращает значение свойства в виде текстовой строки. Например, в TClassProperty этот метод переопределен для возвращения в качестве результата имени типа класса (TStrings и т.п.). Метод ValueAvailable возвращает true, если можно получить доступ к значению свойства, не вызывая исключения. Описания для остальных методов и свойств, к сожалению, найти не удалось, поэтому исследовать их можно только опытным путем. По завершении создания редактора свойств не забудьте зарегистрировать его внутри метода register вызовом
Передав вместо имени свойства пустую строку, мы указали тем самым, что имя может быть любым. Так же пустую строку можно передать вместо имени компонента. Вот, собственно, и все. Пишите свой редактор свойств, переопределяйте нужные методы и вперед! Delphi 7 ToolsAPI: Эксперты Написание простейшего эксперта Какой же код нужно написать для создания простейшего эксперта? Для этого нужно написать класс, унаследованный от IOTAWizard (определен в файле ToolsAPI.pas) или одного из его потомков, расположить в модуле процедуру Register, как мы это делали с компонентами, и вызвать внутри ее процедуру
например:
передав ей в качестве параметра экземпляр заранее созданного эксперта. Рассмотрим класс IOTAWizard.
Интерфейс IOTANotifier нам не понадобится, поэтому давайте рассмотрим методы IOTAWizard: Метод GetIDString должен возвращать уникальный идентификатор эксперта. Например: MyCompany.MyExpert Метод GetName должен возвращать название эксперта Метод GetState должен возвращать [wsEnabled], если эксперт функционирует, wsChecked если выбран. Метод Execute вызывается при запуске эксперта из среды IDE. Итак, если вы хотите сами программировать действия вашего эксперта, включая добавление в меню IDE и прочее и прочее, унаследуйте его от IOTAWizard. Если вы хотите, чтобы ваш эксперт отображался в репозитарии Delphi на произвольной странице и по щелчку по его иконке вызывался его метод Execute - унаследуйте его от IOTARepositoryWizard
Метод GetAuthor должен возвращать имя автора, Метод GetComment - комментарий, Метод GetPage - страницу на которой будет расположена иконка эксперта Метод GetGlyph - дескриптор иконки Если вы хотите, чтобы эксперт появлялся на странице форм в репозитарии - унаследуйте его от IOTAFormWizard. Он имеет все те же методы и свойства, что и IOTARepositoryWizard, если на странице проектов - от IOTAProjectWizard. Он тоже аналогичен IOTARepositoryWizard. Если же вы хотите, чтобы пункт меню для вызова метода вашего эксперта Execute помещался в мень Help главного меню IDE, унаследуйте вашего эксперта от IOTAMenuWizard:
Метод GetMenuText должен возвращать имя пункта меню для отображения, а метод GetState возвращает стиль элемента меню (Enabled, Checked) Вот так все просто, оказывается! Расположение эксперта внутри DLL библиотеки Если вы хотите расположить вашего эксперта не в пакете, а в DLL библиотеке, библиотека должна экспортировать функцию INITWIZARD0001 следующего формата:
Для регистрации вашего эксперта вызовите внутри этой функции RegisterProc и передайте ей экземпляр заранее созданного класса вашего эксперта. BorlandIDEServices - указатель на основной интерфейс для работы со всей IDE. Отдельные части его мы рассмотрим далее. По окончании работы IDE или при принудительной выгрузке вашего эксперта будет вызвана функция Terminate, которую вы должны передать среде. Поместите полный путь к DLL в ключ реестра
или
Именем ключа может быть произвольная строка. Эксперт будет запущен только при перезапуске среды, если она выполнялась. Вуаля! The article provides an overview of creating a simple expert for Delphi 7 using the ToolsAPI, including defining the interface IOTAWizard and its methods, implementing the Execute method to launch the Add Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
|||||||||||||||||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |