Понимание и устранение проблемы с динамическими массивами IDirect3DVertexBuffer9 в Delphi и DirectX
Работа с графическими библиотеками, такими как DirectX, в сочетании с языками программирования, такими как Object Pascal в Delphi, может быть сложной задачей. В частности, использование динамических массивов интерфейсов IDirect3DVertexBuffer9 может вызвать проблемы, связанные с управлением памятью и циклом жизни объектов.
Вопрос разработчика, который столкнулся с проблемой в цикле, когда он продолжал выполняться после объявленной границы, является типичным примером такого рода задач. Разберемся с этой проблемой пошагово.
Оригинальный запрос
Разработчик работает с Delphi и DirectX и хочет создать динамический массив IDirect3DVertexBuffer9. Вопрос состоит в том, возможно ли это, и если да, то как это можно реализовать.
Проблема
Проблема заключается в том, что код, предназначенный для создания динамического массива буферов вершин, не выходит из цикла после выполнения четырех итераций, как ожидалось. Вместо этого, цикл продолжает выполняться, и после некоторого времени в totalBuffer появляются мусорные значения, что приводит к ошибке доступа.
Пример кода
totalBuffer := 4;
SetLength(g_pVB, totalBuffer);
for cnt := 0 to totalBuffer - 1 do begin
if FAILED(g_pd3dDevice.CreateVertexBuffer(1 * SizeOf(TD3DXVector3),
0, D3DFVF_XYZ,
D3DPOOL_DEFAULT, g_pVB[cnt], nil)) then begin
Result := E_FAIL;
Exit;
end;
if FAILED(g_pVB[cnt].Lock(0, 0, Pointer(pVert[cnt]), 0)) then begin
Result := E_FAIL;
Exit;
end;
pVert[cnt] := 0;
end;
Альтернативный ответ и комментарии
В альтернативном ответе разработчик упоминает, что использование статического значения в цикле (например, for cnt := 0 to 3) приводит к ожидаемому результату. Однако, в текущем коде проблема заключается в том, что переменная totalBuffer перезаписывается, что приводит к бесконечному циклу. Это могло быть вызвано ошибкой в инструменте разработки или неправильной настройкой окружения.
Подтвержденный ответ
Разработчик сообщает, что проблема решена, возможно, из-за исправления в инструменте разработки. Также он упоминает, что можно найти примеры использования динамических массивов буферов вершин в DirectX на сайте Clootie, в частности, в примере "Cull".
Рекомендации
Для предотвращения подобных проблем в будущем:
Проверьте, что переменные не перезаписываются извне цикла.
Используйте отладчик для отслеживания значений переменных во время выполнения программы.
Убедитесь, что ваше окружение разработки настроено корректно и не вызывает сторонних изменений в переменных.
Заключение
Динамические массивы IDirect3DVertexBuffer9 могут быть сложны в управлении, но с правильным подходом и тщательной отладкой их можно использовать эффективно в проектах на Delphi и DirectX.
В данной статье мы рассмотрели типичную проблему, с которой может столкнуться разработчик при работе с динамическими массивами интерфейсов в Delphi и DirectX, и предложили способы её диагностики и устранения.
Разработчик сталкивается с проблемой создания и управления динамическими массивами интерфейсов `IDirect3DVertexBuffer9` в Delphi для работы с DirectX, что приводит к ошибке бесконечного цикла и заполнению буфера мусорными значения
Комментарии и вопросы
Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS
Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.