Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Оптимизация работы с пикселями в DirectDraw при программировании на Delphi: ускорение отрисовки

Delphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiX

Пользователь столкнулся с проблемой, когда при работе с библиотекой DirectDraw в среде Delphi 7 и компонентом DelphiX для создания поверхности и работы с пикселями, результат его действий не отображался мгновенно. Несмотря на то, что процесс выполнения кода загружал процессор, изменения на поверхности не были видны до тех пор, пока не было активировано другое окно. Кроме того, было замечено, что процесс работы с пикселями крайне медленный.

Проблема

Используя Delphi 7 и DelphiX для работы с DirectDraw, пользователь обнаружил, что при рисовании пикселей на поверхности (dxdraw1.Surface) результат не отображается сразу. После нажатия кнопки, процессор нагружался, но прямоугольник оставался черным до тех пор, пока не активировалось другое окно. Также было выявлено, что операции с пикселями происходят медленно, что подтверждается информацией о том, что некоторые функции блокируют и разблокировывают поверхность при каждом установленном пикселе.

Решение

Из контекста обсуждения видно, что для ускорения работы с пикселями необходимо использовать функции блокировки и разблокировки поверхности. Пример кода, который приводится в обновлении, демонстрирует использование этих функций:

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var
  i, j: Integer;
begin
  dxdraw1.Surface.Lock;
  try
    for i := 1 to 150 do
      for j := 1 to 150 do
        dxdraw1.Surface.Pixel[i, j] := 100;
  finally
    dxdraw1.Surface.Unlock;
  end;
end;

Также рекомендуется использовать unDelphiX, который является более продвинутой версией DelphiX и предоставляет больше функций для работы с DirectDraw.

Подтвержденный ответ

Для корректной работы с пикселями в DirectDraw необходимо использовать блокировку поверхности перед изменением пикселей и разблокировку после завершения всех операций. Это позволит избежать медленной блокировки и разблокировки поверхности на каждом пикселе и значительно ускорит процесс отрисовки.

Альтернативный ответ

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что работа с поверхностью экрана замораживает всю систему до тех пор, пока не будет вызвана разблокировка. Поэтому важно минимизировать время между блокировкой и разблокировкой. Также рекомендуется избегать обращения к Windows сообщениям, таким как WM_PAINT, для основного рисования, но обновлять изображение при получении сообщения WM_PAINT.

Пример использования блокировки и разблокировки поверхности в unDelphiX:

DXDraw1.Surface.Lock;
try
  for xy := 0 to Min(DXDraw1.Height, DXDraw1.Width) - 1 do begin
    // Пример простой отрисовки линий, unDirectX имеет встроенные функции для рисования линий
    DXDraw1.Surface.Pixel[xy, xy] := TheColor;
  end;
finally
  DXDraw1.Surface.Unlock;
end;

Важные моменты

  • Всегда минимизируйте время внутри блокировки, так как это замораживает систему.
  • Убедитесь, что отладчик не прерывается на исключения в блокированном состоянии, так как это может привести к замораживанию системы.
  • Помните, что есть дополнительный оверхед при вызове функций рисования, так как цвета переводятся в формат, соответствующий глубине цвета экрана.
  • Рассмотрите возможность использования таймера для ограничения частоты кадров, чтобы избежать избыточной отрисовки.

Используя эти рекомендации, можно значительно ускорить работу с пикселями в DirectDraw и повысить эффективность программ, написанных на Delphi.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Пользователю необходимо оптимизировать работу с пикселями в DirectDraw при программировании на Delphi для ускорения процесса отрисовки, используя функции блокировки и разблокировки поверхности.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: DirectX и DelphiX ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 09:07:17/0.0035569667816162/0