Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Обнаружение поддержки Pixel Shader 2.0 в FireMonkey: Реальное время для Вашего Приложения

Delphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiX

Вопрос, поднятый в данном запросе, касается разработки приложений с использованием FireMonkey (FMX) в среде Delphi, и заключается в необходимости обнаружения поддержки Pixel Shader 2.0 на стороне клиента. Это важно для корректной работы стилизованных элементов управления с примененными эффектами, которые могут не поддерживаться на некоторых устройствах.

Проблема

Разработчик столкнулся с проблемой, что стилизованные элементы управления с эффектами, созданные с использованием FMX, не работают на некоторых устройствах клиентов. Для решения этой проблемы не хочется полностью удалять эффекты из стилей, так как они функционируют на большинстве систем. Требуется способ определения наличия DirectX 9 и поддержки Pixel Shader 2.0 на установленной видеокарте клиента.

Решение

Для решения данной проблемы необходимо использовать функции DirectX SDK, в частности, функцию _GetDXVersion, которая проверяет версию DirectX, и метод IDirect3D9::GetDeviceCaps для получения информации о возможностях устройства, включая версию пиксельного шейдера.

Шаги для обнаружения поддержки Pixel Shader 2.0:

  1. Используйте функцию _GetDXVersion из DirectX SDK для определения версии DirectX.
  2. Примените метод GetDeviceCaps интерфейса IDirect3D9 для получения информации о возможностях видеокарты.
  3. Проверьте поле PixelShaderVersion структуры D3DCAPS9, чтобы узнать версию поддерживаемого пиксельного шейдера.
  4. Сравните полученную версию с необходимой (Pixel Shader 2.0), чтобы определить, поддерживается ли она.

Пример кода на Object Pascal:

uses
  Winapi.Windows,
  Winapi.Direct3D9,
  FMX.Context.DX9;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  LCaps: TD3DCaps9;
  LPixelShaderVersionMajor, LPixelShaderVersionMinor: Cardinal;
begin
  ZeroMemory(@LCaps, SizeOf(LCaps));
  if TCustomDX9Context.Direct3D9Obj.GetDeviceCaps(D3DADAPTER_DEFAULT, D3DDEVTYPE_HAL, LCaps) = S_OK then
  begin
    LPixelShaderVersionMajor := D3DSHADER_VERSION_MAJOR(LCaps.PixelShaderVersion);
    LPixelShaderVersionMinor := D3DSHADER_VERSION_MINOR(LCaps.PixelShaderVersion);
    ShowMessage(Format('PixelShaderVersion %d.%d', [LPixelShaderVersionMajor, LPixelShaderVersionMinor]));
  end;
  if (LCaps.PixelShaderVersion >= D3DPS_VERSION(2, 0)) then
    ShowMessage('Поддержка Pixel Shader 2.0 обнаружена');
end;

Альтернативный ответ

Также можно использовать функцию HardwareSupported класса TCustomDX9Context, однако в ней необходимо реализовать дополнительную проверку версии пиксельного шейдера.

Подтвержденный ответ

Пользователь указал, что прямого способа определения версии DirectX нет, но существует функция _GetDXVersion из DirectX SDK, а также есть перевод этой функции на Delphi в проекте DSPack. Для определения версии пиксельного шейдера следует использовать метод GetDeviceCaps и проверить поле PixelShaderVersion структуры D3DCAPS9.

Заключение

Используя предложенный подход, разработчики могут эффективно обнаруживать поддержку Pixel Shader 2.0 на стороне клиента и корректно управлять отображением стилизованных элементов в зависимости от возможностей оборудования пользователя. Это позволяет сохранить функциональность приложения для большинства пользователей, не жертвуя удобством тех немногих, чье оборудование не поддерживает необходимые технологии.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Разработка приложений в FireMonkey (FMX) для обнаружения поддержки Pixel Shader 2.0 на устройствах пользователей.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: DirectX и DelphiX ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 08:54:42/0.0033631324768066/0