Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Использование Шейдера TRippleFilter в Delphi 10.2 для Создания Персональных Шейдерных Фильтров

Delphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiX

В статье мы рассмотрим, как можно адаптировать встроенный шейдер TRippleFilter в Delphi 10.2 для создания кастомных шейдерных фильтров, используя FireMonkey для разработки приложений под Windows 10. Для начала, давайте разберемся, что такое шейдерный фильтр и для чего он может быть использован в графических приложениях.

Что такое шейдерный фильтр?

Шейдерные фильтры - это программы, которые применяются к пикселям или вершинам в 3D-графике для изменения их цвета, текстуры, яркости и других визуальных характеристик. В контексте Delphi и FireMonkey, шейдеры позволяют разработчикам добавлять визуальные эффекты, такие как размытие, искажение, изменение цвета и многое другое, что может улучшить внешний вид интерфейса пользователя.

Исходный код шейдера TRippleFilter

Для понимания внутренней работы шейдера TRippleFilter и создания собственных фильтров, необходимо ознакомиться с исходным кодом шейдера на HLSL. К сожалению, исходный код шейдеров в Delphi не предоставляется напрямую, но мы можем использовать уже существующий шейдер TRippleFilter как шаблон для создания своих шейдерных эффектов.

Шаг 1: Изучение шейдера TRippleFilter

Чтобы начать, откройте модуль FMX.Filter.Standard и найдите конструктор TRippleFilter.Create. Здесь вы увидите сгенерированный код шейдера для DirectX, который уже можно использовать как основу для вашего собственного фильтра.

Шаг 2: Адаптация шейдера под свои нужды

Для изменения поведения шейдера, вам потребуется понять, как работают параметры, используемые в шейдере TRippleFilter. Вы можете экспериментировать с этими параметрами, изменяя их значения, чтобы достичь желаемого визуального эффекта.

Пример кода на Object Pascal (Delphi)

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  MyCustomFilter: TRippleFilter;
begin
  MyCustomFilter := TRippleFilter.Create(Self);
  // Настройка параметров шейдера
  MyCustomFilter.Intensity := 0.5;
  // Применение шейдера к виджету
  TImageView1.Filter := MyCustomFilter;
end;

Подтвержденный ответ и альтернативные подходы

Поскольку исходный код шейдера не предоставляется в Delphi, вам придется использовать альтернативные методы для изучения HLSL, такие как:

  1. Изучение официальной документации по HLSL на сайте Microsoft.
  2. Рассмотрение примеров шейдеров на специализированных ресурсах и форумах.
  3. Использование инструментов разработки, таких как shadertoy.com, для экспериментов с шейдерами.

Ресурсы для изучения

Используя эти ресурсы и примеры кода, предоставляемые в Delphi, вы сможете создать свои уникальные шейдерные фильтры, адаптированные под конкретные нужды вашего приложения.


В этой статье мы рассмотрели, как можно использовать TRippleFilter в Delphi 10.2 для создания персональных шейдерных фильтров, а также предоставили информацию о том, где найти дополнительные ресурсы для изучения HLSL и создания собственных шейдерных эффектов.

Создано по материалам из источника по ссылке.

Статья о настройке и использовании шейдера TRippleFilter в Delphi 10.2 для разработки персональных шейдерных фильтров с использованием FireMonkey для Windows 10 приложений.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: DirectX и DelphiX ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-12-22 20:14:06
2025-02-05 08:57:32/0.0054008960723877/1