DXInputDelphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiXDXInput
Оформил: XVeL 1. Клавиатура. Опрос нажатия клавиши ведется через DXInput.States: if <тикер> in DXInput.States then begin //действие end,где
//c использования DXInput if isUp in DXInput.States then begin //действие end //а это - без if Key=VK_UP then begin //действие endЧтобы определить "тикер": DXInput.Keyboard.KeyAssigns[<тикер>,X]:= <кнопка> ,где:
DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isButton10,X]:=ord('q')не будет реагировать на нажатие клавиши 'q' . Кнопки Ctrl, Alt, Shift можно опросить обычным способом: If (ssCtrl in Shift) then ... If (ssAlt in Shift) then ... If (ssShift in Shift) then ...Небольшой примерчик. Зарекрепим за тикером isUp - кнопки "E","I" и "стрелка вверх": procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer); begin if not DXDraw.CanDraw then exit; //обновим состояние DXInput (нужно делать при каждом тике таймера) DXInput.Update; DXDraw.Surface.Fill(0); If isUP in DXInput.States then With DXDraw.Surface.Canvas do begin Brush.Style := bsClear; Font.Color := clWhite; Font.Size := 12; TextOut(50,50,'UP pressed'); Release; end; DXDraw.Flip; end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,0]:=ord('E'); //за [isUp,1] - по умолчанию зарезервирована "стрелка вверх", оставим ее. DXInput.Keyboard.KeyAssigns[isUp,2]:=ord('I'); end;2. Мышь DXinput.Mouse.X - положение курсора по горизонтали DXinput.Mouse.Y - положение курсора по вертикали DXinput.Mouse.Z - положение курсора по третьей оси Небольшой примерчик: var Form1: TForm1; MouseX,MouseY:integer; LeftB,RightB:boolean; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer); var Shift: TShiftState; begin if not DXDraw.CanDraw then exit; DXInput.Update; DXDraw.Surface.Fill(0); With DXDraw.Surface.Canvas do begin Brush.Style := bsClear; Font.Color := clWhite; Font.Size := 12; If LeftB then TextOut(0,0,'Left'); If RightB then TextOut(50,0,'Right'); TextOut(0,50,IntToStr(MouseX)+','+IntToStr(MouseY)); Release; end; DXDraw.Flip; end; procedure TForm1.DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin MouseX:=X; MouseY:=Y; end; procedure TForm1.DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin If ssLeft in Shift then LeftB:=true; If ssRight in Shift then RightB:=true; end; procedure TForm1.DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer); begin LeftB:=false; RightB:=false; end;3. Джойстик Настроим джойстик: DXinput.Joystick.RangeX = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по горизонтальной оси от X до -X DXinput.Joystick.RangeY = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по вертикальной оси от Y до -Y DXinput.Joystick.RangeZ = 0 - 1000, устанавливает диапазон изменения значений по третьей оси от Z до -Z DXinput.Joystick.DeadzoneX = 0 - 100, устанавливает чувствительность по горизонтальной оси DXinput.Joystick.DeadzoneY = 0 - 100, устанавливает чувствительность по вертикальной оси DXinput.Joystick.DeadzoneZ = 0 - 100, устанавливает чувствительность по третьей оси 0 - самое чувствительное значение. Читаем положение рукоятки: DXinput.Joystick.X - по горизонтальной оси DXinput.Joystick.Y - по вертикальной оси DXinput.Joystick.Z - по третьей оси Z - используется в случае наличия на джойстике соответствующей ручки. Этот кусок кода сканирует кнопки на джойстике: for i := 0 to DXInput1.Joystick.ButtonCount do begin if DXInput1.Joystick.Buttons[i] = True then begin //Кнопка нажата. Действие. end; end;Примечание: Руль можно считать частным случаем джойстика. При этом штурвал - горизонтальная ось (X), педаль газа и педаль тормоза - вертикальная ось (Y). В статье описаны методы управления объектами в играх с помощью клавиатуры, мыши и джойстика, используя библиотеку DXInput. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: DirectX и DelphiX ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |