Изучаем DelphiX - Часть 0 - ТеорияDelphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiX
Оформил: XVeL
В этой части вы узнаете:
2. Принцип написания кода и основные процедуры для классов. Ну что же, приступим: 1. Обзор DelphiX. DelphiX - это набор компонентов, способный облегчить использование DirectX в Delphi приложениях и использовать всю мощь DirectX. Основные компоненты DelphiX: TDXDraw -( Это такой мониторчик) Дает доступ к поверхностям DirectDraw (проще говоря, эта вещь которая отображает всё) Проще говоря, сам DirectDraw. TDXDib - Позволяет хранить DIB (Device Independent Bitmap) TDXImageList - Позволяет хранить серии DIB, Jpg, bmp-файлов, что очень удобно для программ, содержащих спрайты. Позволяет загружать DIB`ы с диска во время выполнения программы. TDXSound - Проигрыватель звуков в формате Wav. TDXWave - "Контейнер" для wav-файла. TDXWaveList - Позволяет хранить серии для wav-файлов. TDXInput - Позволяет использовать DirectInput, т.е. получить доступ к устройствам ввода информации (мышь, клавиатура, джойстик:). TDXPlay - Компонент позволяющий обмениваться информацией на компьютерах. TDXSpriteEngine - Спрайтовый движок. TDXTimer - Более точный, чем TTimer. TDXPaintBox - Альтернатива TImage, только DIB-версия. В DelphiX есть самостоятельные компоненты, а есть вспомогательные, вот, например, DXSpriteEngine не может без DXDraw (где он будет отображать всё действия происходящие на сцене). Вот таблица зависимых и вспомогательных:
2. Принцип написания кода и основные процедуры для классов. Весь принцип очень прост и удобен, сейчас объясню: весь код строится по классам, в каждом классе свои процедуры, каждый новый тип юнита это новый класс и в каждом классе свои процедуры. Рассмотрим на живом примере: возьмём камень и бумагу. Бумага мнётся, камень нет. Так и здесь, в одном классе это свойство есть, в другом нет, рассмотрим кусок кода отвечающий за класс: TPlayerFa = class(TImageSprite) protected procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override; procedure DoMove(MoveCount: Integer); override; public constructor Create(AParent: TSprite); override; destructor Destroy; override; end;Здесь нам виден класс TplayerFa, его процедуры: procedure DoCollision(Sprite: TSprite; var Done: Boolean); override;- Это процедура столкновения, что будет происходить при столкновении procedure DoMove(MoveCount: Integer); override;- Это процедура движения, в ней указывается, как класс будет двигаться. ( в следующих частях я опишу и расскажу про все функции и их использование на практике) constructor Create(AParent: TSprite); override;- Это конструктор Create очень полезная вещь он отвечает за происходящим во время создания объекта. destructor Destroy; override;-Альтернатива, только при уничтожении объекта. После написания класса каждая процедура расписывается, и всё,
можно писать сам код. Изучаем DelphiX - Часть 0 - Теория: автор предлагает начать изучение компонентов DelphiX, которые позволяют использовать DirectX в приложениях Delphi и упрощают создание игр. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: DirectX и DelphiX ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |