DELPHIX - TDXSound. AudioStream, стерео эффектыDelphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiXDELPHIX - TDXSound. AudioStream, стерео эффекты
Оформил: XVeL С помощью TDXSound вы можете создавать звуковые эффекты в вашей программе. Все что Вам понадобится это поставить на форму 2 компонента: DXSound и DXWaveList. Последний является "коллекцией wav файлов". В который вы будете заносить wav файлы. Установите DxWaveList1.DXSound := DXSound1. В этот DXSound будет воспроизводиться звук. Чтобы проиграть звук вам надо в DxWaveList1 добавить какой нибудь wav файл. После чего вызвать dxwavelist1.items[0].play(false);Будет проигран звук, который находится в списке нулевым. Можно и так: dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);Добавление дополнительных эффектов: Добавить можно следущие эффекты: изменение frequensy, pan, volume. Pan - ориентация звука (левый правый канал). dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 0; - Центр. dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := -10000; - Максимально слева. dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Pan := 10000; - Максимально справа. После чего вызвать dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Play(False);. Frequency - частота звука. Назначается это значение так: dxwavelist1.Items.Find('somewave1').Frequency.Минимальное значение 4410, а максимальное 44100. Volume - громкость звука. Назначается это значение так: dxwavelist1.Items.Find('somewave1').volume.Минимальное значение -10000, а максимальное 0. Looped. У звука есть еще параметр .Looped : boolean который означает будет ли звук проигрываться "покругу". Что бы остановить такое проигрывание используйте .looped := false; Загрузка wav файлов: Загружать звуки в программу можно непосредственно через dxwavelist1 (просто вручную добавить файлы и все). А можно через отдельные *.dxw файлы - это контейнеры wav'ов. Создавать которые можно специальными программами. Dxwavelist1.items.LoadFromFile ('sounds.dxw');Это полезно для того чтобы ехе файл занимал меньше размера. Загрузка wav файлов в "realtime" Ниже указанная процедура загружает wav, и автоматически добавляет в Dxwavelist1: procedure LoadSound (Filename, SoundName : String); begin dxwavelist1.Items.Add; with dxwavelist1.Items[dxwavelist1.Items.Count-1] do begin; Wave.LoadFromFile(filename); Name := SoundName; restore; end; end;NOTE: не забудьте поставить with form1 do. или declarations. Вызывайте эту процедуру до dxsound1.initialize; Если после, то выполните код: dxsound1.Finalize; dxsound1.Initialize;Загрузка всех wav файлов из директории Собственно использование findfirst. не более того: var sr: TSearchRec; begin chdir('sounds'); //директория в которой звуки лежат if FindFirst('*.wav', faAnyFile, sr) = 0 then begin LoadSound(sr.name, sr.name); //имя звука будет идентично имени файла. while FindNext(sr)=0 do LoadSound(sr.name, sr.name); //заметьте что в имени звука учитывается регистр end;Использование AudioStream: var Audio: TAudioFileStream; WaveFormat: TWaveFormatEx; Audio := TAudioFileStream.Create(DXSound1.DSound); Audio.AutoUpdate := True; Audio.BufferLength := 1000; Audio.FileName := 'somefile.wav'; Audio.Looped := FALSE; MakePCMWaveFormatEx(WaveFormat, 44100, Audio.Format.wBitsPerSample, 2); DXSound1.Primary.SetFormat(WaveFormat); Audio.Play;NOTE: Вам надо в uses занести MMSystem, Wave; Я заметил что этот метод поджирает память (проверял по тестам). И на последок классная процедура автоматического расчета звука по каналам: Эта процедура автоматически расчитывает стерео для разрешения экрана 640х480. Вызывается так: playsound('somesound1',320); - центр. playsound('somesound1',0); - слева. etc. const OPT_SOUND : boolean = true ; //наличие звук OPT_STEREO : boolean = true ; //стерео OPT_CHANNELAPPROACH : word = 10 ; //степень смешения каналов OPT_REVERSESTEREO : boolean = false ; //реверсировать стерео OPT_VOLUME : integer = 0 ; //громкость (-10000 | 0). procedure PlaySound(soundname : shortstring; x : word); var PanFactor, PanValue : Double; begin if OPT_SOUND = false then exit; if OPT_STEREO = true then begin PanFactor := 31.25; // 10000 is the panning range PanValue := ((X * PanFactor)-10000) / OPT_CHANNELAPPROACH; if OPT_REVERSESTEREO then PanValue := -panvalue; end else panvalue := 0; try WaveLst.Items.Find(soundname).Pan := round(Panvalue); WaveLst.Items.Find(soundname).Play(False); WaveLst.Items.Find(soundame).Volume := OPT_VOLUME; except ShowMessage('Error playing sound "'+soundname+'"'); end; end;Автор статьи: 3d[Power] В статье описывается использование библиотеки DELPHIX - TDXSound для создания звуковых эффектов в программе, добавление стерео-эффектов, загрузка wav-файлов и использование AudioStream. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: DirectX и DelphiX ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |