Текст с эффектамиDelphi , Графика и Игры , DirectX и DelphiXТекст с эффектами
Оформил: XVeL 1. Введение. 2. Благодарность и информация. 3. Часть 1. Базовый класс. 4. Часть 2. Эффект и отрисовка. 5. Заключение. Введение. Вам когда-нибудь хотелось организовать вывод текста, да не простого, а с наворотами. Так вот эта статья как раз про это. Читайте! Благодарность... Сайту Daddy.h1.ru (MirGames.ru) за то, что там можно найти информацию по DelphiX и скачать файлы со шрифтами :) Большое спасибо! … и информация. Прошу прошения у тех, кто писал на Relort@xaker.ru в последнее время, за то, что не ответил. В течение последнего месяца я не мог «достучатся» до своего ящика. И вот буквально вчера узнал, что тот на время накрылся :( Так что повторите свои отклики, просьбы, пожелания на новый электронный адрес. Также убедительная просьба присылать интересующие вас темы, и если я что-либо смогу по ним сказать, то обязательно это сделаю, оформив ответы в статьи. ОК? Часть 1. Базовый класс. Лирическое отступление: давайте договоримся, что все новые классы и тому подобное мы будем размешать в отдельных файлах. ОК? По крайне мере я собираюсь делать именно так... Итак, создаем новый проект, кидаем на форму TDXDraw, TDXTimer. Теперь создаем новый Unit и обзываем его, например, TextWithEffect_Unit.pas. Приготовления закончены. Приступаем. Рассуждаем: текст состоит из слов, слова из букв. Вот почему первым созданием в Unit’е будет: TLetterEffect = record Visible: Boolean; //видима ли буква CurTime, Delay: Integer; //... Scale: Integer; //это и будет нашим эффектом (уменьшение) end; TLetterEffectArray = array of TLetterEffect; PLetterEffectArray = ^TLetterEffectArray;То есть описание буквы текста и определение массива букв. Сразу за ним пишем: TTextWithEffect = class private FontSurface: TDirectDrawSurface; TextSurface: TDirectDrawSurface; FText: String; FFontSize: Integer; FState: Integer; FFileName: String; LetterEffect: TLetterEffectArray; procedure SetText(const Value: String); procedure Error(ErrorType: Integer); procedure SetFontSize(const Value: Integer); procedure SetFileName(const Value: String); public property Text: String read FText write SetText; property FontSize: Integer read FFontSize write SetFontSize; property FileName: String read FFileName write SetFileName; procedure Draw(Surface: PDirectDrawSurface); constructor Create(DD: PDirectDraw); destructor Destroy; end;Надеюсь здесь все понятно? Нет!? Ну тогда ладно: FontSurface – поверхность (TDirectDrawSurface), содержащая алфавит. TextSurface - поверхность (TDirectDrawSurface), содержащая текст к выводу. LetterEffect – буквы текста. Text – текст к отрисовке. FontSize – размер каждой буквы текста. Здесь надо оговорится: каждая буква текста берется из файла с именем FileName (третье свойство TTextWithEffect), т. е. FileName – имя файла с алфавитом (см. архив, прилагаемый к статье, файл Font.bmp); и для заполнение TextSurface’а необходим размер каждой буквы. Ну и так далее... А сейчас самое интересное: создание эффекта и просмотр результата. Часть 2. Эффект и отрисовка. Для данного примера я опишу лишь один эффект – уменьшение букв с течением времени. Этот эффект довольно просто реализовать с учетом вышеописанного класса TLetterEffect. В том классе за текущее состояние эффекта буквы отвечала переменная Scale. Все что нам нужно – уменьшать ее во времени (но до определенного момента). А вот и сама процедура, принимающая в качестве аргумента указатель на массив букв. Вот... //Эффект procedure ScaleDown(L: PLetterEffectArray); var i: Integer; begin for i:=0 to High(L^) do begin if L^[i].Scale < 0 then begin inc(L^[i].CurTime); if L^[i].CurTime <= L^[i].Delay then dec(L^[i].Scale, 1); exit; end; end; end; // ну и отрисовка procedure TTextWithEffect.Draw(Surface: PDirectDrawSurface); var i: Integer; rc: TRect; rc1: Trect; s: Integer; begin if FontSurface = nil then exit; if FText = '' then exit; // рисуем текст без эффекта Surface^.Draw(32, 32, TextSurface.ClientRect, TextSurface, True); // вносим изменения в эффект ScaleDown(@LetterEffect); // и выводим текст с эффектом побуквенно for i:=0 to High(LetterWithEffect) do begin s := LetterEffect[i].Scale; if s = 32 then exit; rc1 := Rect(i*16,0,(i+1)*16,16); if s < 0 then begin rc := Rect(i*16+32-s, 64-s, ((i+1)*16)+32+s, 80+s); Surface^.StretchDraw(rc, rc1, TextSurface, True); end else Surface^.Draw(i*16+32, 64, rc1, TextSurface, True) end; end;Заключение. Посмотрите файл TWE_Ex.exe. Вот чего можно добиться расширив данный пример :) !!! Ну вот вроде бы как и все. Мы добрались до завершения статьи. Если что непонятно, необходимо пояснение или пример пишите. Отвечу всем. Пример к статье Автор: Релорт Relort@yandex.ru Февраль 2003. В этой статье автор описывает создание текста с эффектами в программе DelphiX, используя классы TDirectDrawSurface и TTextWithEffect. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта. :: Главная :: DirectX и DelphiX ::
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |