Урок 11 - Работа с потокамиDelphi , Технологии , KOL и MCKУрок 11 - Работа с потоками
Ведущий раздела KOL и MCK: Анатолий aka XVeL Полную версию библиотеки KOL и MCK можно скачать здесь. Поговорим про потоки в KOL. Вещь безусловно нужная и
поэтому очень приятная :). Потоки позволяют сделать более гибкой работу по
обмену и выводу данных из различных источников. Для разных источников
(носителей), чтение данных происходит по разному, а потоки унифицируют
этот процесс. Теоретическую часть этого вопроса можно найти в любой книжке
по Delphi, так что особо разглагольствовать я не буду. Скажу лишь что во
многих случаях без них совершенно не обойтись. Например : Конструкторы. Для создания потока в памяти (чтение и запись): Для создания потоков работающих с файлами:
FileName - имя фала на диске. Основные свойства PStream
Список методов:
А теперь сам обещанный пример. Для его работы у вас должен
быть установлен KolGif (можете скачать в разделе файлы). Вы также должны создать
ресурс содержащий любой gif с именем logo.gif (в моем случаем это логотип
нашего сайта). program Primer11; uses Kol, Messages, Windows, KolGif; {$R *.RES} {$R pic.res} var forma, pb: pControl; Gif: pGif; PicStream: PStream; ////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // рисование избражения procedure DrawPaint( Dummy: Pointer; Sender: PControl; DC: HDC ); begin Gif.Draw(PB.Canvas.Handle, 0, 0); end; ////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //"забрасываем" ресурс на диск procedure SavePic( Dummy : Pointer; Sender: PControl ); begin //GetWindowsDir[1] - будем мусорить на системном диске :) //создаем файл-поток для изображения PicStream := NewWriteFileStream(GetWindowsDir[1] + ':\logo.gif'); // переводим данные из ресурса в поток Resource2Stream(PicStream, HInstance, 'LOGOTIP', RT_RCDATA); PicStream.free; end; ////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // показываем картинку из ресурса procedure ShowForma( Dummy : Pointer; Sender: PControl ); begin PicStream := NewMemoryStream; //создаем поток для изображения // переводим данные из ресурса в поток Resource2Stream(PicStream, HInstance, 'LOGOTIP', RT_RCDATA); //Указываем с какой позиции у нас будут читаться данные PicStream.Position := 0; gif := NewGif; gif.LoadFromStream(PicStream); PB := NewPaintBox(forma); PB.OnPaint := TOnPaint( MakeMethod( nil, @DrawPaint ) ); // в случае клика по картинке сохраняем ее на диск PB.OnClick := TOnEvent( MakeMethod( nil, @SavePic ) ); PB.Width := gif.Width ; PB.Height:= gif.Height; PB.CenterOnParent; PicStream.free; end; ////////////////////////////////////////////////////////////////////////// begin Applet := NewApplet('Работа с потоком'); Forma := NewForm(Applet, 'Работа с потоком (вывод gif)'); Forma.SetSize(310, 120); Forma.CenterOnParent; Forma.Font.FontName := 'MS Sans Serif'; Forma.Font.FontHeight := 9; Forma.onShow := TOnEvent(MakeMethod(nil, @ShowForma)); Run(Applet); end. Исходный текст : 1,9 Кб ; размер программы: 56,5Кб (без сжатия и замены System). Из этих 57 килобайт около 12 занимает картинка. Вот что вы должны увидеть : Пример не совсем выгоден с точки зрения экономии дискового пространства :) Дело в том что логотип в bmp весит всего 24 Кб (цвет 8 бит), а KOLGif примерно 12Кб добавляет в размер программы + 12 Кб рисунок. Но при больших картинках помещать в ресурс gif уже более разумней. В статье рассмотрена работа с потоками в библиотеке KOL, а также приведен пример использования потоков для вывода изображения формата gif на экран и сохранения ресурса на диск. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||||||||||||||||||||||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |