Карта сайта Kansoftware
НОВОСТИУСЛУГИРЕШЕНИЯКОНТАКТЫ
KANSoftWare

Работа с DrawGrid в Delphi для эмулятора "Жизнь"

Delphi , Алгоритмы , Игры

Работа с DrawGrid в Delphi для эмулятора "Жизнь"

В данной статье мы рассмотрим, как работать с компонентом DrawGrid в Delphi для создания эмулятора игры "Жизнь". Мы узнаем, как изменить цвет ячейки в DrawGrid при нажатии на нее и при срабатывании таймера, а также как реализовать логику игры.

Игровое поле в эмуляторе "Жизнь" представляет собой двумерный массив ячеек, каждая из которых может быть живой или мертвой. В нашем случае мы будем использовать массив строк для хранения состояния каждой ячейки. Мы будем использовать две таких матрицы: одну для текущего поколения и одну для следующего.

Первое, что нам нужно сделать, это добавить компонент DrawGrid на форму и задать его свойства. Свойство CellFixedSize должно быть установлено в True, чтобы гарантировать, что каждая ячейка имеет одинаковый размер. Также нам нужно задать количество строк и столбцов в гриде, соответствующее размеру наших массивов.

Затем нам нужно реализовать обработчик события OnDrawCell для DrawGrid. В этом обработчике мы будем рисовать каждую ячейку в зависимости от ее состояния. Если ячейка живая, мы будем рисовать ее черным цветом, а если мертвая, белым. Для этого мы можем использовать следующий код:

procedure TForm1.DrawGrid1DrawCell(Sender: TObject; ACol, ARow: Longint; Rect: TRect; State: TGridDrawState);
begin
  if currentArray[ACol][ARow] = 'T' then
  begin
    DrawGrid1.Canvas.Brush.Color := clBlack;
    DrawGrid1.Canvas.Font.Color := clWhite;
  end
  else
  begin
    DrawGrid1.Canvas.Brush.Color := clWhite;
    DrawGrid1.Canvas.Font.Color := clBlack;
  end;
  DrawGrid1.Canvas.FillRect(Rect);
  DrawGrid1.Canvas.TextRect(Rect, Rect.Left, Rect.Top, currentArray[ACol][ARow]);
end;

Здесь мы проверяем значение текущей ячейки в массиве currentArray. Если оно равно 'T', то ячейка живая, и мы устанавливаем цвет фона в черный, а цвет текста в белый. Если значение равно 'F', то ячейка мертвая, и мы устанавливаем цвет фона в белый, а цвет текста в черный. Затем мы рисуем ячейку с помощью методов FillRect и TextRect.

Теперь давайте рассмотрим, как менять состояние ячеек при нажатии на них и при срабатывании таймера.

Для изменения состояния ячейки при нажатии на нее мы можем использовать обработчик события OnClick для DrawGrid. В этом обработчике мы проверяем текущее состояние ячейки и меняем его на противоположное. Затем мы вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек. Вот пример кода:

procedure TForm1.DrawGrid1Click(Sender: TObject);
begin
  if currentArray[DrawGrid1.Col][DrawGrid1.Row] <> 'T' then
  begin
    currentArray[DrawGrid1.Col][DrawGrid1.Row] := 'T';
    DrawGrid1.Invalidate;
  end;
end;

Здесь мы проверяем текущее состояние ячейки и меняем его на 'T', если оно не равно 'T'. Затем мы вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек.

Для изменения состояния ячеек при срабатывании таймера мы можем использовать обработчик события OnTimer для таймера. В этом обработчике мы обновляем массив strArray на основе текущего состояния ячеек в массиве currentArray. Затем мы копируем массив strArray в массив currentArray и вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек. Вот пример кода:

procedure TForm1.TimerTick(Sender: TObject);
begin
  // Обновляем массив strArray на основе текущего состояния ячеек в массиве currentArray
  // ...

  // Копируем массив strArray в массив currentArray
  for i := 0 to 127 do
    for j := 0 to 127 do
      currentArray[i][j] := strArray[i][j];

  // Перерисовываем грид с новым состоянием ячеек
  DrawGrid1.Invalidate;
end;

Здесь мы обновляем массив strArray на основе текущего состояния ячеек в массиве currentArray. Затем мы копируем массив strArray в массив currentArray и вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек.

Вот и все! Теперь мы знаем, как работать с DrawGrid в Delphi для создания эмулятора "Жизнь". Мы рассмотрели, как рисовать ячейки в зависимости от их состояния, как менять состояние ячеек при нажатии на них и при срабатывании таймера. Используя эти знания, вы можете создавать свои собственные эмуляторы и другие приложения с помощью DrawGrid в Delphi. Удачи!

Создано по материалам из источника по ссылке.

В статье рассматривается работа с компонентом DrawGrid в Delphi для создания эмулятора игры "Жизнь", где описывается изменение цвета ячеек при нажатии на них и при срабатывании таймера, а также реализация логики игры.


Комментарии и вопросы

Получайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS




Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.


:: Главная :: Игры ::


реклама


©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007
Top.Mail.Ru

Время компиляции файла: 2024-08-19 13:29:56
2024-10-23 12:28:39/0.0037670135498047/0