Работа с DrawGrid в Delphi для эмулятора "Жизнь"Delphi , Алгоритмы , ИгрыВ данной статье мы рассмотрим, как работать с компонентом DrawGrid в Delphi для создания эмулятора игры "Жизнь". Мы узнаем, как изменить цвет ячейки в DrawGrid при нажатии на нее и при срабатывании таймера, а также как реализовать логику игры. Игровое поле в эмуляторе "Жизнь" представляет собой двумерный массив ячеек, каждая из которых может быть живой или мертвой. В нашем случае мы будем использовать массив строк для хранения состояния каждой ячейки. Мы будем использовать две таких матрицы: одну для текущего поколения и одну для следующего. Первое, что нам нужно сделать, это добавить компонент DrawGrid на форму и задать его свойства. Свойство CellFixedSize должно быть установлено в True, чтобы гарантировать, что каждая ячейка имеет одинаковый размер. Также нам нужно задать количество строк и столбцов в гриде, соответствующее размеру наших массивов. Затем нам нужно реализовать обработчик события OnDrawCell для DrawGrid. В этом обработчике мы будем рисовать каждую ячейку в зависимости от ее состояния. Если ячейка живая, мы будем рисовать ее черным цветом, а если мертвая, белым. Для этого мы можем использовать следующий код:
Здесь мы проверяем значение текущей ячейки в массиве currentArray. Если оно равно 'T', то ячейка живая, и мы устанавливаем цвет фона в черный, а цвет текста в белый. Если значение равно 'F', то ячейка мертвая, и мы устанавливаем цвет фона в белый, а цвет текста в черный. Затем мы рисуем ячейку с помощью методов FillRect и TextRect. Теперь давайте рассмотрим, как менять состояние ячеек при нажатии на них и при срабатывании таймера. Для изменения состояния ячейки при нажатии на нее мы можем использовать обработчик события OnClick для DrawGrid. В этом обработчике мы проверяем текущее состояние ячейки и меняем его на противоположное. Затем мы вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек. Вот пример кода:
Здесь мы проверяем текущее состояние ячейки и меняем его на 'T', если оно не равно 'T'. Затем мы вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек. Для изменения состояния ячеек при срабатывании таймера мы можем использовать обработчик события OnTimer для таймера. В этом обработчике мы обновляем массив strArray на основе текущего состояния ячеек в массиве currentArray. Затем мы копируем массив strArray в массив currentArray и вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек. Вот пример кода:
Здесь мы обновляем массив strArray на основе текущего состояния ячеек в массиве currentArray. Затем мы копируем массив strArray в массив currentArray и вызываем метод Invalidate для DrawGrid, чтобы перерисовать грид с новым состоянием ячеек. Вот и все! Теперь мы знаем, как работать с DrawGrid в Delphi для создания эмулятора "Жизнь". Мы рассмотрели, как рисовать ячейки в зависимости от их состояния, как менять состояние ячеек при нажатии на них и при срабатывании таймера. Используя эти знания, вы можете создавать свои собственные эмуляторы и другие приложения с помощью DrawGrid в Delphi. Удачи! В статье рассматривается работа с компонентом DrawGrid в Delphi для создания эмулятора игры 'Жизнь', где описывается изменение цвета ячеек при нажатии на них и при срабатывании таймера, а также реализация логики игры. Комментарии и вопросыПолучайте свежие новости и обновления по Object Pascal, Delphi и Lazarus прямо в свой смартфон. Подпишитесь на наш Telegram-канал delphi_kansoftware и будьте в курсе последних тенденций в разработке под Linux, Windows, Android и iOS Материалы статей собраны из открытых источников, владелец сайта не претендует на авторство. Там где авторство установить не удалось, материал подаётся без имени автора. В случае если Вы считаете, что Ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с владельцем сайта.
|
||||
©KANSoftWare (разработка программного обеспечения, создание программ, создание интерактивных сайтов), 2007 |